Внутренний мир — аргументы из литературы

Тезисы

  1. Знание всех смежных областей искусства — поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки — необыкновенно обогащает внутренний мир (К.Г. Паустовский)
  2. Любите не меня, а мой мир. (М.И. Цветаева)
  3. Богатство ассоциаций говорит о богатстве внутреннего мира (К.Г. Паустовский)
  4. Каждый человек — отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни). (Цицерон)
  5. Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях. (Фалес)
  6. Нужно дать свободу своему внутреннему миру, открыть для него все шлюзы и вдруг с изумлением увидеть, что в твоем сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты предполагал (К.Г. Паустовский)
  7. Без дня нет и года, без внутреннего нет и внешнего (Чжуан-Цзы)
  8. Кто созерцал величие природы, тот и сам стремится к совершенству и гармонии. Наш внутренний мир должен уподобляться этому образцу. В чистой атмосфере все чисто. (Оноре-де-Бальзак)
  9. Книга должна быть топором для замерзшего в нас моря (Франц Кафка)
  10. В тебе самом есть тишина, есть святилище, куда ты в любое время можешь удалиться, чтобы побыть самим собой. (Герман Гессе)

Аргументы

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Как поступки характеризуют внутренний мир человека? На этот вопрос отвечает произведение Пушкина «Капитанская дочка». Главная героиня была скромной и застенчивой девушкой. Даже родная мать называла ее «трусихой» и невысоко ставила силу ее характера. Но судьба потребовала от Марьи мобилизации всех внутренних ресурсов. Героиня была вынуждена проявить себя, когда осиротела и оказалась пленницей в крепости. Несмотря на угрозы, голод, страх заточения, Марья не поддалась на уговоры Швабрина и не стала его женой. Принципиальность, сила духа, честность — эти качества стали очевидны, когда Марья показала свой внутренний мир, совершив достойные уважения поступки.

А. Грин «Алые паруса». Как может раскрыться внутренний мир человека? На этот вопрос отвечает автор повести «Алые паруса». Главная героиня была совсем маленькой девочкой, когда узнала, что судьба приготовила ей особенный дар: встречу с принцем на судне с алыми парусами. Любая другая девочка из Каперны отмахнулась бы от подобных предсказаний и забыла бы о них. Но Ассоль и сама была уникальной. Она поверила в мечту и стремилась к ней, окружив себя чудесным миром грез и надежд. Это помогло ей развить ум, воображение, душу. Эти качества и привлекли к ней Артура Грэя, который стал тем самым волшебным принцем из сказки. Внутренний мир Ассоль раскрылся в ее мечтах.

Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Что влияет на внутренний мир? Этот вопрос не оставил без ответа Н.В. Гоголь. Он описал жизнь помещиков, которые деградируют под влиянием праздности, вседозволенности и консерватизма. Герои поэмы не работают, поэтому не развиваются. У них и так все есть для жизни, зачем им пробовать нечто новое и напрягать мозги? Они просто проматывают доставшиеся по наследству деньги или сходят с ума, пытаясь нажить побольше за счет подневольного труда крестьян. Помещики не думают о смысле бытия, о своем будущем, ведь в их жизни все предопределено положением в обществе. Именно поэтому их внутренний мир статичен, лишен новых стимулов и влияний. На него пагубно влияют праздность, консерватизм и пассивность.

А. Платонов, «Юшка». Внутренний мир далеко не всегда соответствует внешнему облику. Порой он противопоставлен ему. Именно такой пример мы видим в рассказе «Юшка». Главный герой внешне выглядит плохо: он худой, болезненный, постаревший раньше времени. На нем какие-то лохмотья вместо обновок. Однако именно эта экономия на себе позволяет Ефиму содержать сиротку и дать ей образование. Он во всем отказывает себе, зато поддерживает маленького ребенка, которому больше некому помочь. В этом самоотверженном поведении и проявляется богатый внутренний мир Юшки.

А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Произведение А С. Пушкина — «Евгений Онегин» — удивительно, в нём поднимется множество проблем, в том числе тема несоответствия внешней красоты внутреннему миру персонажей. Ольга Ларина была хорошо воспитана, она знала, как нужно вести себя в обществе. Но она была легкомысленна и наивна, поэтому не задумывалась о последствиях своих поступков. Ольга танцевала на балах и весело вела светские разговоры, но никогда не испытывала сильных чувств, даже когда её жених, Ленский, погиб на дуэли, она недолго переживала и вышла замуж за другого. По мнению автора, «в чертах у Ольги жизни нет». Она постоянно играла роль, принятую в обществе, но ее поступки и мысли никак не влияли на ее самоощущение. Таким образом, нередко за привлекательностью скрывается личность, не способная любить, дружить и доверять по-настоящему. 

А. Н. Островский «Гроза». Тема внутреннего мира также раскрывается в пьесе А. Н. Островского «Гроза». Марфа Игнатьевна Кабанова посвятила всю свою жизнь воспитанию детей. Она обладала консервативными взглядами на супружескую жизнь, считала, что жена должна во всем подчиняться мужу. Кабаниха учила Тихона тому, как нужно вести себя с Катериной. Её вмешательство в жизнь сына было настолько велико, что он, несмотря на свой внушительный возраст, не мог самостоятельно принимать решения и мечтал об отъезде из дома и избавлении от нравоучений матери. Кабаниха была строга и деспотична, она проявляла жестокость не только к нелюбимой невестке, но и к слугам, никто не смел ей перечить, все боялись ее. Внутренний мир героини, конечно, нельзя назвать богатым. Она не имела ни малейшего понятия о доброте, искренности и честности, всё её образование сводилось к умению управлять хозяйством и устаревшим понятиям об отношениях мужа и жены. 

Л. Н. Толстой «Война и мир». Проблема несоответствия внутреннего и внешнего мира личности волновала множество писателей. Обращается к ней и Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Доброта, честность и искренность – всеми этими качествами обладала Наташа Ростова. Внешняя непривлекательность не мешала ей оставаться «живой» и радостной, она всем отличалась от светских девушек. Гости, приезжавшие в дом Ростовых, любили Наташу за её естественность, ведь девушка совершенно не скрывала своих чувств. Если она радовалась какому-либо событию, то не могла сохранять серьёзность. Именно богатый и красивый внутренний мир героини привлекал внимание окружающих. Таким образом, внутренняя красота важна людям гораздо больше внешней. Когда человек способен любить, быть верным другом и всегда оставаться честным с самим собой и с другими людьми, никто и не подумает о его внешних недостатках. Его душа будет ценнее миловидности.

Л. Н. Толстой «Война и мир». Проблема несоответствия внутреннего и внешнего мира личности волновала множество писателей. Обращается к ней и Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Элен Курагина – красивая молодая девушка. Её любили мужчины, а она ни к кому не испытывала этого прекрасного чувства. Элен всю свою жизнь провела на балах, она знала, как ей нужно вести себя, чтобы привлечь внимание окружающих. Главными жизненными ценностями для неё являлись материальное блага, высокий статус, личная выгода, поэтому когда Пьер Безухов, богатый, знатный молодой человек, сделал ей предложение, она тут же согласилась. Однако Элен оказалась предательницей. Выйдя замуж за Пьера, она стала изменять мужу и очернять его репутацию в обществе. Нередко за внешней красотой скрывается корыстная, бесчестная личность, не способная на настоящие человеческие чувства. Людям необходимо научиться разбираться во внутреннем мире других, иначе они рискуют стать обманутыми. 

Л. Н. Толстой «Война и мир». В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» рассказано о множестве персонажей, внутренние миры которых невероятно богаты. Один из главных героев произведения — Андрей Болконский. Он долго искал смысл своей жизни. Мужчина был далеко не глуп, прекрасное образование позволило ему рассуждать и правильно оценивать поступки окружающих. И все же за свою жизнь он совершил множество ошибок: женился на нелюбимой девушке и не смог сделать её счастливой, переоценивал собственные силы и гнался за славой в бою. Размышляя о своих неудачах, князь Болконский осознал, что предназначение каждого человека заключался в самом существовании на Земле. Поэтому он стал больше внимания уделять семье и мирным занятиям. Чувства Андрея были чисты и искренни, он по-настоящему полюбил Наташу Ростову. Так, внутренний мир Андрея Болконского был богат, ведь, помимо выдающихся знаний, он обладал настоящими нравственными качествами. 

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». Ф. М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» также касается темы внутреннего мира. Главный герой произведения – Родион Раскольников – был добрым человеком, он помог семье, потерявшей кормильца, спас детей из пожара. Но из всего своего опыта он сделал неверные выводы и ожесточился. Размышляя о несправедливости мира, он написал статью, в которой разделил людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Раскольников считал, что лишь немногие личности обладают возможностью распоряжаться судьбами окружающих. Он решил проверить свою теорию, убив двух женщин. Родион совершил преступление, но содеянное не принесло ему ни счастья, ни величия. Мысли о наступающем аресте преследовали его всюду, а совесть заставила признать свою ошибку. Конечно, внутренний мир Раскольникова никак нельзя назвать бедным. Он обладал нравственными качествами, был способен к добрым поступкам. Однако убийство характеризует Радиона как жестокого человека. Все его действия отражают многогранность личности главного героя, богатство его внутреннего мира. 

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». Тема внутреннего мира волновала множество писателей. Обращается к ней и Ф. М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Аркадий Иванович Свидригайлов – корыстный, бесчестный и порочный человек. Свидригайлов был уверен, что может делать абсолютно всё, что захочет, поэтому он думал лишь об удовлетворении своей похоти. Он приставал к Дуне и хотел навредить девушке, никогда не испытывал настоящих человеческих чувств – чистой и искренней любви. Лишь в конце своей жизни Свидригайлов осознал, насколько бесполезно провёл свои лучшие годы, он застрелился. Конечно, внутренний мир такого человека невероятно беден. Ни один человек не захотел бы каким-либо образом связать свою жизнь с ним. Даже за большое состояние, красивую внешность нельзя купить уважение со стороны людей. Каждому важно обогащать свой внутренний мир, учиться, получать новые знания, чтобы оставаться по-настоящему интересной личностью. 

И. С. Тургенев «Отцы и дети». Проблема внутреннего мира волновала множество писателей. Обращается к ней и И. С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Евгений Базаров – последователь теории нигилизма, согласно которой он не признавал важность человеческих чувств. Мужчина считал, что значение искусства в жизни человека преувеличено, он доверял лишь науке и точным исследованиям. Любовь изменила мировоззрение Базарова. Он был удивлён, что это прекрасное чувство нашло место и в его сердце. Евгений, всю свою жизнь думавший лишь о получении образования, новых знаниях, научных открытиях, был способен любить страстно и неистово. Внутренний мир Базарова оказался невероятно богат, хоть он и сам об этом не подозревал. Он имел прекрасное образование, мужчина обладал всеми необходимыми качествами: честностью, решительностью и добротой. Таким образом, богатый внутренний мир позволит личности испытать настоящие чувства, расширить свой кругозор, стать интересным собеседником и настоящим другом. 

И. А. Гончаров «Обломов». Богатым внутренним миром обладает лишь тот, кто постоянно занимается самосовершенствованием: получает новые знания, знакомится с интересными людьми. В романе И. А. Гончарова «Обломов» также затрагивается тема внутреннего мира. Илья Ильич Обломов всю свою жизнь провёл на удобной кровати, в старом халате. Он не собирался ничего менять, был ленив. Откладывая все дела, Илья Ильич абсолютно ничем не занимался. Илья Ильич не интересовался ни книгами, ни газетами, ни общением с образованными людьми. Конечно, внутренний мир Обломова был беден. Несмотря на то, что Обломов обладал определёнными положительными чертами: добротой, честностью, умением сопереживать – нерешительность и отсутствие жизненной цели характеризуют его не с лучшей стороны. Узкий кругозор, нежелание внести в свою жизнь разнообразие, отсутствие силы воли – всё это губительно для личности. Человек, заинтересованный лишь в удовлетворении своих биологических потребностей, не может стать разносторонне развитым. 

И. А. Гончаров «Обломов». Проблема внутреннего мира волновала множество писателей. Обращается к ней и И. А. Гончаров в романе «Обломов». Андрей Штольц с детства отличался выдающимися знаниями по школьным предметам, но и помимо учёбы его интересовало множество вещей. Он часто убегал из дома и возвращался тогда, когда считал нужным. Отец давал ему необходимую свободу. В результате Андрей вырос настоящим мужчиной, обладавшим решительностью, честностью, стойкостью характера. Он много путешествовал, усердно трудился, читал литературу, общался с новыми людьми и постоянно занимался расширением своего кругозора. Андрей Штольц был интересным собеседником, многие были рады видеть мужчину у себя на обеде и знали, что он сможет поддержать любой разговор. Внутренний мир Андрея был богат. Ничто так не украшает людей, как знания и воспитание. Какой бы привлекательной не была внешность человека, окружающие смогут по-настоящему оценить его, лишь узнав о нравственных качествах и ценностях, умениях и знаниях отдельной личности. 

А. С. Грибоедов «Горе от ума». Образование и воспитание — вот что обогащает внутренний мир человека. А. С. Грибоедов в произведении «Горе от ума» также касается темы внутреннего мира. Главный герой произведения — Александр Чацкий — образованный человек. Он много путешествовал, читал. Во время длительного пребывания за границей Чацкий узнал много нового об искусстве и культуре других народов. Он был готов поделиться своими знаниями с обществом, но никто не хотел его слушать. Фамусов, Молчалин, Софья не собирались менять свою жизнь из-за, как им казалось, глупых рассуждений Александра Андреевича. Так, внутренний мир Чацкого невероятно богат, прекрасное образование, нравственные качества делают его интересной личностью. Чего, конечно, нельзя сказать о внутреннем мире «фамусовского общества». Люди старой формации не хотели расширять свой кругозор и развиваться, следуя нововведениям, они предпочитали жить так, как привыкли. 

О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». Проблема внутреннего мира является одной из основных в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея». Главный герой произведения – Дориан Грей – невероятно красив. Все восхищались его внешностью, художник Бэзил нарисовал множество портретов юноши. Одна из картин была написана настолько гениально, что казалась настоящим двойником молодого человека. Дориан любил свою красоту и молодость. Он загадал желание, чтобы именно потрет старел вместо него. К сожалению, его мечта сбылась. Все ужаснейшие поступки мужчины отражались на портрете, а за свою жизнь он совершил достаточно: стал причиной смерти любимой девушки, посещал притоны, употреблял запрещённый вещества, убил друга и многое другое. Портрет стал настолько ужасен, что Дориан не выдержал, уничтожил его и умер сам. Дориан, несмотря на прекрасное образование, большие возможности, данные ему привлекательной внешностью, не смог сохранить красоту в душе. Сложно представить себе человека, внутренний мир которого был бы так же ужасен и противен. Ни один человек не должен допускать такого безобразия в своей душе. Важно осознавать значимость истинных нравственных ценностей, а также оценивать и себя, и окружающих не по внешности, а по характеру, поведению и воспитанию. 

А вот и продолжение подборки…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.