Тезисы
Красота окружающего мира описывается в этих тезисах и нижеследующих примерах.
- Красота окружающего мира — это гармония природы и её способность вдохновлять человека своей живой силой и многообразием.
- Она проявляется в каждом уголке природы — от нежного рассвета до спокойного сияния звёзд.
- Это удивительное сочетание цветов, форм и звуков, которые создают неповторимую симфонию жизни вокруг нас.
- Это естественное великолепие природы, напоминающее нам о её могуществе и бесконечном изяществе.
- Красота окружающего мира заключается в умении человека замечать и ценить мельчайшие детали, которые создают волшебство вокруг нас.
- Это дар, позволяющий нам почувствовать связь с природой и черпать вдохновение в её вечной мудрости.
- Это сила, пробуждающая в душе покой, восхищение и желание сохранять эту хрупкую гармонию для будущих поколений.
Аргументы
В повести Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» красота окружающего мира проявляется в описаниях заповедника, который охраняет главный герой. Чудесные места, где довелось родиться Егору, полны богатства: чистейшее озеро, где много рыбы, липовая роща с вековыми деревьями, красивейшие лесные пейзажи, разнообразие животных. Правда, большинство героев не ценят то, что имеют, и безжалостно грабят своих детей, уничтожая экосистему. Васильев показывает, что природа, подобно белым лебедям, нуждается в защите и понимании, а не в разрушении. Герои, умеющие ценить эту красоту, видят в природе источник вдохновения и умиротворения, способный наделить их душевной теплотой и добротой. Природа здесь символизирует невинность и чистоту, напоминая о необходимости гармоничного сосуществования, где человек становится не хозяином, а защитником окружающего мира, сохраняя его хрупкую красоту для себя и будущих поколений.
В пьесе Антона Чехова «Вишневый сад» красота окружающего мира воплощена в образе сада — символа исчезающего прошлого, традиций и семейной истории. Вишнёвый сад — это не просто место, а живое воплощение красоты и культурной памяти, наполняющее жизни героев смыслом и чувством принадлежности к чему-то великому. Когда нежные деревья распускаются, благоухает все вокруг. Эти уникальные места прославились на всю губернию. Несмотря на то, что старый сад дает уже мало плодов, люди все равно дорожат им, помнят о нем. Чехов через красоту вишневых деревьев раскрывает духовное и культурное наследие России, которое нельзя измерить деньгами. Книга учит читателя видеть ценность в природе не как в собственности, а как в эстетическом и духовном богатстве, к которому мы причастны и которое обязаны сохранять.
В рассказе Андрея Платонова «Юшка» красота окружающего мира проявляется через простоту и незаметность обыденных пейзажей, которые лишь кажутся незначительными на первый взгляд. Главный герой, Юшка, находит смысл и радость жизни в созерцании цветущей природы, несмотря на трудности и неуважение окружающих. Когда он уходит из города по лесной тропе, он наслаждается запахами цветов, пением птиц и насекомых, тенью деревьев и светом солнца. Ефим видит богатство окружающего мира и чувствует связь с ним. Его любовь к природе, выраженная в маленьких деталях — траве, росе, тепле, — показывает, что настоящая красота скрыта в её простоте и доступности каждому. Она становится для Юшки источником тишины, умиротворения и чистоты, в котором он черпает утешение, оставаясь верным своим идеалам. Как часть природы, Ефим стремится сделать все, что его окружает, лучше и преуспевает в этом, несмотря на нападки соседей.
В романе Александра Пушкина «Евгений Онегин» красота окружающего мира отражена в смене времён года и описаниях русской природы, которые наполняют повествование лиризмом. Пушкин показывает, как пейзаж отражает душевные состояния героев, подчеркивая его красоту в естественной непрерывности сезонов года. Для Татьяны, которая особенно чувствует единство с окружающим миром, природа — это источник покоя и силы, противоположный искусственной городской суете. Даже когда она становится женой генерала и богатой светской женщиной, она готова все отдать за одинокую прогулку по тенистому саду своего детства. Ей по душе простая, но милая деревня, а не Москва с ее шумом и блеском. Особенно Татьяна любила зиму, когда холодные заснеженные просторы дарили чудесные прогулки на санях и долгие вечера, наполненные домашним уютом и сказками. Пушкин подчеркивает, что красота природы заключается в её непредсказуемости и живости, которая влияет на внутренний мир человека, пробуждая в нем более глубокие, настоящие эмоции.
В повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой» красота окружающего мира раскрывается в значении родной земли для человеческой души. В маленькой деревне Матёра земля — это не просто ресурс, а живая память предков, связанная с историей и культурой. Обитатели острова знают каждый его уголок. Во всех местах, даже в унылом бараке на окраине, построенном еще при вторжении Колчака, сохраняется своя поэзия, своя мифология. Например, одно описание Царского Лиственя заняло у автора целую главу. И для жителей Матеры он столь же значим, как для писателя, ведь огромное дерево является своего рода талисманом острова. Его очень трудно уничтожить, работники потратили на это не один день. Столь же напрасным занятием является попытка вытравить воспоминания о Матере из памяти людей. Они уже не смогут найти гармонию и прелесть в других местах. Распутин показывает, что в красоте окружающего мира есть нечто сакральное и вечное, то, что нельзя заменить современным комфортом или цивилизацией. Матёра и её природа учат героев стойкости и глубокой привязанности, являясь для них символом настоящей духовной красоты, которая хранит их корни и непрерывную связь с предками.
В повести «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя степь — это не просто место, а символ свободы, который составляет национальную идентичность казаков и вдохновляет их на подвиги. Степь — просторная, необъятная, непокорная, она представляет собой не только географическое пространство, но и внутреннее состояние души героев, которое отражает их ментальность. Суровая и незатейливая, но могучая и самобытная природа становится частью их жизни, воспитывает в них стойкость и верность своеей Родине. Значение красоты окружающего мира здесь проявляется в том, что виды и сама энергия степи помогают формировать героизм и чувство братства в казачестве. Именно благодаря магии пейзажа казаки ощущают связь друг с другом и с родной землёй, которая пробуждает в них патриотизм и готовность защищать свою культуру.
В рассказе Леонида Андреева «Петька на даче» природа играет роль целительного и вдохновляющего начала для главного героя. Побывав на даче, вдали от городской суеты, Петька чувствует себя бодрее, его воображение и любознательность оживают. Если в городе мальчик рос вялым и хилым, то на свежем воздухе изменился кардинально. К нему вернулись здоровье, задор и уверенность в себе. Даже его мама, которая считала мальчика отсталым и неполноценным, поняла, как ошибалась. Природа здесь — источник здоровья и вдохновения, помогающий ребёнку открывать окружающий мир и развивать сообразительность. Этот контакт с естественной средой пробуждает в Петьке любовь к знаниям, укрепляя его умственные и физические силы. Значение красоты окружающего мира в данном случае — это способность исцелять и развивать человека, воспитывая в нём лучшие качества.
В поэме «Мцыри» М. Ю. Лермонтова природа раскрывает истинную сущность героя, помогая ему проявить свои скрытые желания и стремления. Мцыри чувствует глубокую связь с окружающим миром, который вдохновляет его на бегство из монастыря в поисках свободы и себя. Повинуясь настроению мятежных горных рек и крутых утесов, он принимает решение сам строить свою жизнь и отправиться в опасное путешествие. Пейзажи помогают ему найти себя и понять, что таится на глубине его естества. Природа дарит человеку возможность быть собой, жить вне рамок и ограничений. В единении с ней Мцыри находит силу для самопознания, испытывает внутреннюю свободу, недоступную ему в замкнутом монастыре. Значение красоты окружающего мира заключается в её способности дарить человеку возможность испытать свою сущность и стать самим собой.
В повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» природа формирует прямоту и искренность героини, противопоставляя её искусственности городского общества. Лиза, выросшая среди полей и лесов, обладает душевной чистотой и невинностью, которые сближают её с окружающим миром. Среди полей и лесов Лиза учится открытости и способности любить беззаветно, страстно. На фоне естественной среды Лиза кажется настоящей, в отличие от Эраста, жизнь которого лишена гармонии с вечными законами мироздания. Он поступает противоестественно, беря в жену состарившуюся, но богатую вдову, и отвергая юную избранницу, с которой его связывали искренние чувства. Значение красоты природы в данном случае — это сила ее влияния на человека. Духовная связь с родной землёй учит Лизу жить искренне и дарить свет своей души без мелочных расчетов. Жизнь в сельской местности делает Лизу цельной личностью, которую городская суета так и не смогла сломать и переделать.
В рассказе А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда» природа становится источником вдохновения и размышлений о жизни для Якова. Увидев её красоту, он вдруг осознаёт, сколько прекрасных мгновений упустил, поглощённый своими мелочными обидами, погоней за деньгами и раздражением на жену. Только соприкосновение с окружающим миром даёт ему силу выразить свои эмоции через музыку, наполненную горечью и сожалением об утраченных возможностях. Значение природы заключается в её способности вдохновить человека на творчество и глубокие размышления. Именно она открывает Якову его собственный талант, побуждая его переосмыслить свои ошибки и найти гармонию через музыку, даря ему чувство умиротворения.
Вот другие аргументы о природе и ее красоте.