Выбор жизненного пути — аргументы из литературы

Тезисы

  • Выбор жизненного пути — это то судьбоносное решение, которое определяет будущее человека.
  • Мы выбираем жизненный путь, опираясь на ценности и нравственные ориентиры, которые формируют наше мировоззрение.
  • Проблема выбора жизненного пути состоит в том, что кривая, но быстрая и простая дорожка ведет человека к предательству самого себя и разочарованию в жизни. А вот долгий и тернистый путь развития отвечает нашим поискам и духовным потребностям.
  • Жизненный путь человека — это совокупность событий, опыта, решений и изменений, которые происходят в жизни человека с момента его рождения до настоящего времени. Этот путь включает в себя различные аспекты жизни, такие как образование, карьера, отношения, здоровье, личностное развитие и т. д.
  • Выбор — это неотъемлемая часть нашей жизни. Каждый день мы сталкиваемся с ситуациями, требующими принятия решений. Но что на самом деле такое выбор и какова его роль в нашей жизни? Это процесс, во время которого мы осуществляем свободную волю и решаем, куда повернуть, исходя из наших предпочтений, ценностей и убеждений.
  • Выбор жизненного пути является фундаментальным аспектом нашей личности: определяет наши действия и влияет на наше будущее. Так мы строим свою судьбу, определяем свои цели и планы. 
  • Важно отметить, что выбор жизненного пути не только формирует нашу индивидуальность, но и оказывает влияние на окружающих и на общество в целом. 

Аргументы 

Из литературы

  1. В пьесе Александра Островского «Гроза», главная героиня Катерина на своем жизненном пути сталкивается с серьезным выбором: она может подчиниться неписаному уставу Калинова и жить под пятой деспотичной свекрови, либо стать изгоем, но получить свободу, любовь и счастье. Катерина, хоть и не без колебаний, идет по дороге, ведущей к ее мечте. Однако любой выбор имеет свою цену. Ее внебрачная связь с Борисом противопоставлена не только ханжеским догмам Кабанихи, но и православной вере самой Катерины. Героиня заплатила за мгновения любви часами самобичевания и душевной муки. Признание и покаяние лишь ухудшили ее положение. Выбор жизненного пути в случае Катерины не был ошибочным, но все равно привел ее в тупик, ведь любовь и мечта в «темном царстве» были изначально обречены на гибель. Порой условия жизни, «правила игры» мешают человеку идти своей дорогой и сбивают его с курса.
  2. Выбор жизненного пути описан в произведении Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев, будучи честным человеком, который «бережет свою честь смолоду», даже под угрозой смерти не перешел на сторону Емельяна Пугачева, ведь ему было важно остаться верным присяге, а главное — своему сердцу. Петр мог бы, подобно Алексею Швабрину, выбрать то, что попроще: предать и остаться целым и невредимым. Более того, он мог бы поживиться на деле Пугачева и стать его наместником, обретя поистине абсолютную власть. Но герой принял правильное, а не выгодное решение. Ведь если бы он принял сторону мятежников, то уже не был бы офицером, дворянином и самим собой. Его идентичность раскололась бы на мелкие части и уже не восстановилась, что доказывает пример Алексея Швабрина, который в новой должности коменданта деградировал до последней степени. Очевидно, что выбор жизненного пути следует основывать на морально-нравственных критериях.
  3. Григорий Печорин, главный герой романа «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, жаждет любви и искренней дружбы, но будучи эгоистом, в личных отношениях приносит людям только боль и страдания. Он манипулирует окружающими, желая получить острые ощущения или самоутвердиться за чужой счет. Его судьба пестрит интересными событиями, которые отвлекают персонажа от рутины и однообразия жизни. Те, кто пытается сблизиться с Печориным, становятся безвольными куклами в его театре одного актера. Но это дает ему возможность забыться и найти смысл если не в целой жизни, то хотя бы в ее части. Поэтому герой делает выбор не меняться и отказывается от серьезных чувств в пользу личного комфорта. Его одинокий путь в никуда нельзя назвать счастливым, но он соответствует его главным духовным и нравственным потребностям, а значит, является правильным выбором.
  4. Жизненный путь — это постоянный выбор. И далеко не всегда мы можем предугадать, что последует за тем или иным решением. Вступая в отношения с Эрастом, главная героиня «Бедной Лизы» Карамзина мечтала о замужестве и счастье с любимым человеком. Эраст убедил ее в честности своих намерений, поэтому она доверилась ему полностью и не потребовала ничего взамен. Но наивная девушка не знала, как коварен соблазн роскошной светской жизни. Проиграв свой капитал, Эраст понял, что единственный шанс сохранить богатство и статус — это жениться по расчету на обеспеченной вдове. И он решил вычеркнуть из биографии связь с крестьянкой, дав ей денег и выставив ее за дверь. Лиза не смогла смириться с неизбежным: бросилась в пруд и утонула. Ее пример доказывает, что выбор жизненного пути не всегда принадлежит самому человеку. Часто сама судьба решает за нас и делает так, что любой наш шаг оборачивается разочарованием. Лиза все сделала правильно, доверилась возлюбленному, но была жестоко обманута и брошена на произвол судьбы без всякой вины.
  5. Свой выбор в поэме Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» сделал и главный герой. Судьба, казалось бы, загнала его в тупик: будучи ребенком, он оказался пленником в монастыре, где его готовили к принятию пострига. У Мцыри не было возможности решить, что делать и кем быть, за него уже все продумали. Но он не смирился со своей неволей и пошел наперекор злому року. Сбежав из монастыря, он предпочел три дня свободы стенам, в которых он не жил, а существовал. Все это время он подвергался опасностям, преодолевал трудности и боролся за свою мечту. Несмотря на краткость этих дней, Мцыри ощутил всю полноту жизни. Он раскрыл дух свободы, заложенный в нем, лишь находясь за пределами своей «тюрьмы». Его пример доказывает, что человек может сам выбрать свой жизненный путь, даже если все обстоятельства против этого.

Из жизни 

  1. Из кино. В фильме «Медея» 2014 года (режиссер Кэрри Крэкнелл) главная героиня делает ложный жизненный выбор: дабы отомстить своему мужу Джейсону, она убивает двух своих сыновей. Да, ей ужасно больно и плохо от этого поступка, ведь даже в психологии убийство собственных детей приравнивается к суициду матери. Однако Медея находится в таком подавленном состоянии, что не видит иного выхода. Она пожертвовала всем, сбежав из отчего дома со своим будущих супругом. Она поверила его обещаниям, но столкнулась с предательством. Муж оставил семью ради новой пассии. Тогда Медея решила отнять у него все, что дала, чтобы ее муж почувствовал всю ту боль, что она испытала. Но решение, к которому пришла героиня, ставит точку в нескольких жизнях, а потому не может быть оправдано ее правом менять свою судьбу.
  2. Из жизни. Четыре года назад перед моей подругой стоял важный выбор, определяющий ее дальнейшую судьбу: поступить в университет в Чехии или пойти в московский ВУЗ. Она понимала, что хочет активно развиваться в медиасреде и работать по всему миру, но при этом ей было важно оставаться рядом с родными. Ведь получить образование можно даже дома и когда угодно, а время, отведенное на общение с родителями, ограничено, и неизвестно, сколько его осталось. Она выбрала обучение в Москве и не прогадала: карьерные перспективы и личная жизнь сложились удачно, даже несмотря на отсутствие зарубежного диплома. Ориентиры, которые помогли моей подруге не заблудиться на жизненном пути, дороги и мне, ведь семья — это наша безусловная и основная ценность.
  3. Из СМИ. Жизнь человека — это постоянный выбор. Порой нам кажется, что богатые и знаменитые не сталкиваются с теми вызовами, которые постоянно волнуют нас, обычных людей. Но это вовсе не так. К примеру, великий писатель Л.Н. Толстой, даже будучи самым популярным русским писателем в мире и очень обеспеченным человеком, не раз оказывался на роковом распутье. К примеру, однажды он прочитал письмо с криком о помощи: представители религиозной общины духоборов жестоко преследовались в России. Их арестовывали без причин, разоряли поборами, не давали жить и работать. Заступничество за изгоев привело Толстого к серьезному конфликту с церковью, который завершился отлучением графа. Оппозиционные настроения писателя стали для него источником больших проблем, но это не остановило его. Он хотел сохранить свой жизненный путь максимально честным и незапятнанным. И ради этого пришлось сделать сложный выбор и не один раз.
  4. Из истории. Перед Робертом Оппенгеймером, создателем ядерного оружия, стоял сложный выбор: ему нужно было изобрести инновационное вооружение, но он прекрасно осознавал все плюсы и минусы этого решения. Он знал, что с помощью его разработки можно контролировать мир и сдерживать страны от применения силы, однако его же создание могло уничтожить все живое. Все же «отец атомной бомбы» сделал свой выбор в пользу оправданного риска: до сих пор наличие ядерного арсенала охлаждает пыл самых воинственных держав и не дает развязать глобальный мировой конфликт. Порой жизненный путь ставит перед нами невообразимые дилеммы, но на то человеку и дан разум, чтобы выбирать если не лучшее, то хотя бы меньшее из двух зол.
  5. Из кино. В фильме 1997 года «Плутовство, или хвост виляет собакой» (режиссер Барри Левинсон) герой Дастина Хоффмана помогает в создании медийной кампании для президента. Он с самого начала знал, что столь великое дело должно остаться тайной, никто не должен знать, что вся та реклама, которую они создали, – вранье. Но он жаждал славы, он хотел быть великим. Он не согласился молчать и чуть было не обнародовал всю изнанку своей талантливой, но опасной работы. Это был его выбор в пользу тщеславия, за который он и поплатился жизнью. Спецслужбам и политикам не были нужны его откровения. За каждое решение человек расплачивается. И неправильные ответы на важные вопросы могут стать началом конца его жизненного пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *